![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
Модераторша
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,566
Спасибо: 23
![]() |
![]()
Гимнастика. С помощью одних подвижных игр и зарядки все задачи физического воспитания решить не удается.
В развитии двигательной культуры человека, пожалуй, наибольшее значение имеет гимнастика. Гимнастические упражнения, вырабатывающие точные, правильные и экономные движения, входят в специально организуемые для ребенка дошкольного возраста занятия, проводимые не реже 3-4 раз в неделю, а по возможности и ежедневно. Под влиянием гимнастики у детей воспитывается воля, смелость, решительность, дисциплинированность, развивается чувство ритма и красоты. Специально подобранные упражнения позволяют воздействовать на отстающие в развитии группы мышц, восстановить нарушенные после болезни двигательные реакции. С целью воспитания двигательных навыков, развития точности и правильности движений гимнастические упражнения проводят с детьми, начиная с полуторамесячного возраста. Они обязательны и для дошкольника. Для занятий гимнастикой удобнее всего выделить в режиме дня время через 40 мин - 1 ч после еды. Продолжительность их не превышает обычно 10-15 мин. Занятия проводят в комнате или на свежем воздухе. Если в квартире есть дети одного возраста, лучше объединить их для совместных занятий. Ребенку нравится выполнять упражнения, особенно если его одеть в легкую форму - трусы (купальник) и тапочки. Пособия для гимнастики в этом возрасте весьма несложны: круглая палочка диаметром 2 см и длиной 40-50 см и гладкая оструганная доска шириной 20-25 см. Для занятий понадобятся еще стульчик или табуреточка, маленький мячик и флажки. Упражнения лучше всего подобрать вместе с детским врачом, чтобы они соответствовали развитию ребенка и были ему доступны. Вот, к примеру, образец занятий гимнастикой для ребенка трех лет. Ходьба по комнате или дорожке шириной 20 см. «Лодочка». Ребенок сидит верхом на стульчике или табуреточке, руки в стороны. Наклониться вправо - достать правой рукой палочку - выпрямиться. Наклониться влево - положить палочку - выпрямиться. Упражнение повторить 3-4 раза. «Достать до палочки». Малыш ложится спиной на коврик. По команде - поднять правую ногу, затем левую (носочки вытянуты), коснуться палочки, которую держит в руках взрослый. Медленно опустить ноги вслед за палочкой. Упражнение повторить 2-3 раза. Нужно обязательно следить, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не задерживал дыхания. «Длинные и короткие ноги». Малыш сидит на стульчике или табуреточке. Выпрямить ноги - «длинные ноги». Согнуть ноги в коленях, обхватив их руками «короткие ноги». Упражнение повторить 3-4 раза. Игра «Мишка». Ребенок стоит на коврике на коленях. «Мишка поднял лапы» - обе руки поднять вверх. «Мишка затопал» - наклониться, опереться на коврик ладонями скрещенных рук. «Топать» влево - колени остаются на месте, ребенок «переступает» руками, делая 3-4 «шага» влево, затем возвращается обратно и делает 3-4 «шага» вправо, затем снова возвращается в исходное положение. «Мишка смотрит на лапы». Поднять отведенную в сторону руку и посмотреть на нее. То же в сторону другой руки. «Дровосек». Ноги расставлены шире плеч, пальцы рук «в замке». Поднять руки над головой - вдох. Наклониться, пронести руки между ног - выдох со звуком «у-ух». Выпрямиться. Упражнение повторить 2-3 раза. «Рыбка». Малыш лежит на коврике лицом вниз. Выпрямить ноги, руки отвести в стороны, назад, снова в стороны и вперед. Во время выполнения упражнения малыш должен стараться держать голову, грудь и ноги приподнятыми над полом. «Паровозик». Ребенок стоит, согнув руки в локтях, в руках колечки - «колесики». Руки с кольцами выпрямить перед грудью, согнуть в локтях и т.д. - «паровозик поехал». Упражнение повторить 8-10 раз. Ходьба на пятках и носках. |
![]() |
![]() |