![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Модераторша
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,566
Спасибо: 23
![]() |
Колыбельная
В отдельных случаях, желая успокоить малыша перед сном, взрослые напевают спокойную, протяжную мелодию колыбельной. Колыбельную можно использовать и в игре с ребенком: А баишки-баиньки, Пустим по дорожке, Купим сыну валенки, Будет наш сынок ходить, Наденем на ножки. Новы валенки носить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Модераторша
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,566
Спасибо: 23
![]() |
Приучение уха ребенка
А также и во время игр малыша с куклой: он ее качает, укладывает спать. Взрослый, поддерживая такую игру, обращаясь, например, к игрушке-собачке, напевает: Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолана, не скули, Мою Таню не буди. Смысл и слова песенки доступны малышу и он подпевает, подговаривает. Размеренный ритм, мягкость звучания, певучесть отвечают содержанию игровой ситуации — ласковой заботе, теплому чувству к «засыпающей» кукле Тане. На примерах таких, казалось бы, очень незамысловатых текстов малых форм устного народного творчества очевидно высокое художественное совершенство народной поэзии. Приучая ухо ребенка к ее звучанию, воспитывая его на образцах поэтической речи, взрослые уже в раннем возрасте закладывают основы развития поэтического слуха. Вместе с содержанием потешки, прибаутки к ребенку приходит и первая книга с картинкой. Как правило, текст каждой потешки, прибаутки помещается на одной странице (или на развороте) с иллюстрацией к нему — изображением персонажа или сюжетной сценки. Показывая картинку, объясняя ее, надо пользоваться текстом. После того как ребенок рассмотрел иллюстрацию и понял, что нарисовано, ему повторно читают книгу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Модераторша
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,566
Спасибо: 23
![]() |
Сказки для детей
В конце второго года малышу рассказывают первые в его жизни сказки: про репку, про курочку рябу. Курочка ряба Эта сказка совсем короткая, всего шесть фраз. Но она забавляет ребенка занимательным сюжетом. Малыш не станет и не сможет слушать длинную сказку. А здесь — быстрая смена картин, в каждой фразе — новое действие. И в то же время сказка звучит размеренно и значительно. Это достигается предельным лаконизмом языковых средств и сплошной ритмизацией всего повествования. Здесь, как и в прибаутках, использован прием повторения: дед бил … , баба била … И роль его не только в том, что он помогает восприятию и запоминанию, но и в том, что он организует само действие, составляет сюжет. Простые, понятные и звучные слова, ритм и повторы привлекают внимание детей, слушающих сказку впервые. При повторном слушании они постепенно начинают понимать содержание, потом проявляют к нему интерес, сочувствуют деду и бабке, когда они плачут, выражают удовлетворение концом всей истории. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Модераторша
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,566
Спасибо: 23
![]() |
Сказки с показом
Рассказывание сказки можно сопровождать показом игрушек — фигурок деда, бабки, курочки и т. д. или плоских фигурок настольного театра. Малыша заинтересует и яркая картинка с изображением одной из сцен сказки. Однако впечатления от наглядного материала не должны в процессе слушания и усвоения сказки вытеснять звучащее слово. Не следует забывать, что сказка создана специально для восприятия ее на слух, и все выразительные средства подчинены этой задаче. Поэтому при рассказывании сказки, как и при чтении стихов, надо привлекать разнообразные средства для исполнения: подчеркнуть ритм, изменить интонацию — от спокойной, повествовательной в начале до горестной в эпизоде с плачущим дедом и бабкой. Репка Здесь ребенка второго года жизни забавляют повторения: вот дед один тащит репку — «Тянет-потянет, вытянуть не может». Ни с бабкой, ни с внучкой, ни с Жучкой и Кошкой репку они не вытянули. Но вот прибежала мышка: «Тянут-потянут — вытянули репку!» |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Модераторша
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,566
Спасибо: 23
![]() |
Удивительность композиции сказки
Эта сказка длиннее первой, но малыш слушает ее с неменьшим вниманием, чем сказку про курочку рябу. "Причина этого — в удивительной ее композиции: повторяемость главного эпизода, к которому постепенно присоединяются последующие звенья действия. Дед тянет репку, а с ним и все ее тянут — ритмически повторяется главное действие. Ребенок узнает его и радуется. Еще большую радость доставляет сказка, когда взрослый при рассказывании вовлекает самого ребенка в игру. На слова «тянут-потянут» каждый раз, обхватив ребенка, раскачивается с ним в такт звучной приговорке, а на последней фразе: «вытянули рейку!» — шутливо опрокидывает малыша. Рассказывают эту сказку в общей интонации забавной игры-шутки: фразу «Тянут-потянут, вытянуть не могут» — протягивают с шутливо-удрученной интонацией, а повторы: «… внучка за бабку, бабка за дедку …» — проговаривают энергично, в бодром ритме. Книжки-сказки ярко иллюстрированы. На втором году жизни у ребенка уже есть некоторый опыт рассматривания картинок (книжки-потешки). Теперь, рассказывая сказку, малышу показывают вначале один-два рисунка к ней, а когда сказка ему знакома, читают по эпизодам, сопровождая рассматриванием соответствующих иллюстраций. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Модераторша
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,566
Спасибо: 23
![]() |
Пустое брюхо к учебе глухо
Систематическое недоедание во время постов приводит к тому, что дети становятся вялыми, капризными или подавленными; они плохо спят и быстро устают, не могут ни на чем сосредоточиться. Падает у них и интерес к учебе. Не зря же говорят в народе: «Пустое брюхо к учебе глухо». Чтобы отвлечь детей от мысли об еде, их заставляют усердно молиться. Но молитвы никогда не наполняли желудок голодного. В народе говорят: «Голодный забывает и веру и религию», «Для голодного лучше хлеб, чем мечеть» и т. п. Только боязнь прогневить бога, а главное— родителей, заставляет детей терпеливо переносить нелегкое бремя постов. Мусульманский пост ураза продолжается целый месяц. В это время каждый почитатель Аллаха обязан от зари до захода солнца не есть, не пить, не умываться, не входить в воду, не нюхать пахучих растений, не принимать лекарства и т. д. Есть можно только ночью, чтобы затем снопа голодать весь день. Трудно поверить, что в наше время и в нашей стране имеются еще «правоверные», которые обрекают себя на столь жестокое испытание. Но они есть. Самое печальное и трагическое состоит в том, что эти люди принуждают своих детей-школьников во время поста разделять с ними участь голодающих. Такие факты встречаются еще среди населения наших среднеазиатских республик, о чем сообщала печать. |
![]() |
![]() |