![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#31 |
Модераторша
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,565
Спасибо: 23
![]() |
![]()
Игра занимает особое место в жизни ребенка. В игре дети знакомятся с окружающим миром и условиями жизни, готовятся к будущей деятельности. Крупнейший ученый-педагог П.Ф. Лесгафт указывал, что игра является упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни. Родители, создавая условия для игр детей, должны умело и тактично направлять деятельность ребенка, чтобы воспитывать не только ловкость, быстроту, выносливость, меткость, но и морально-волевые качества. Неправильно организованная игра может способствовать появлению отрицательных черт характера - лживости, грубости и т. д.
Содержание и задачи игр меняются с возрастом ребенка. Подвижных игр для дошкольников существует очень много, они подробно описаны в научно-популярной литературе и в специальных руководствах по дошкольному воспитанию. В качестве примера приведем несколько из них. «Птички и кот» (игра для детей 3-4 лет). Дети становятся на низенькую скамеечку, Они изображают птичек на крыше. В стороне присел водящий «кот». По сигналу: «Птички полетели!» - дети спрыгивают со скамеечки и бегают по комнате, махая руками. Просыпается «кот», произносит: «Мяу-мяу!» Это сигнал для птичек прятаться на скамеечке-крыше. «Кот» начинает ловить детей - «птичек». Можно ловить только тех, кто не успел улететь на крышу. Пойманная «птичка» начинает водить, становится «котом». В возрасте 5-6 лет широко распространены такие игры, как «Пятнашки», «Кот и мышки», «Зайцы в огороде». В игре «Ворона и воробьи» дети становятся в начерченный круг это воробьиная полянка. «Ворона» сидит в стороне. «Воробышки» резвятся па полянке, прыгают, бегают и т.п. По сигналу: «Ворона!» - водящий бежит в круг и старается коснуться рукой ребят - «осалить воробья», не успевших выпрыгнуть из круга. «Осаленный» выходит из игры. Так повторяется несколько раз. Победителем считается тот, кого «ворона» ни разу не коснется. |
![]() |
![]() |