форум девушек женский форум
Регистрация Справка Пользователи Календарь

Вернуться   Женский форум. Форум для девушек. > Дом и семья. Дети. > Дети. Воспитание детей.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.06.2009, 20:51   #31
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
7—8 месяцев
Упражнение № 4 Повторяем отдельные слоги и слоговые сочетания (лепечем) с подражательной интонацией.
«В гости» Задача: побуждать малыша произносить частотные звукосочетания с определенной интонацией. Условия: кроха сидит лицом к маме.
ЗАНЯТИЕ:
декламируйте потешку, сопровождая слова соответствующими действиями:
Мы приехали сюда! Да-да-да! Да-да-да!
Произносите слова и слоги задорно, громко. Делайте паузы, давая малышу возможность повторить слоги.
Отворяйте ворота! Та-та-та! Та-та-та!
Понижайте голос, подчеркивая интонацию удивления. Тем самым вы побуждаете кроху повторять слоги вслед за вами так же негромко.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 20:52   #32
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
ЗАНЯТИЕ № 2:
так же познакомьте кроху с его собственными глазками, носиком и ротиком.
Советы:
Спрашивайте ребенка о местонахождении знакомых частей лица при всяком удобном случае.
Привлекайте для игры кукол с веселыми, хорошо прорисованными лицами. Приглашайте поиграть и других членов семьи.
Задавая крохе вопросы, называйте его по имени.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 20:53   #33
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
Упражнение № 3 Находим и показываем части лица у себя и у других.
«Оладушки» Задача: побуждать малыша, чтобы нашел и показал глазки, ротик, носик сначала на мамином лице, а затем на своем. Условия: ребенок сидит перед вами.
ЗАНЯТИЕ № 1:
соедините крошечные ладошки, похлопайте и скажите: Ладушки, ладушки!
Ели мы оладушки!
Выпрямите детский указательный пальчик, а остальные прижмите к ладошке. Называя ту или иную часть лица, подносите к ней указательный пальчик:
Глазки — хлоп-хлопхлоп!
Носик — верть-вертьверть!
Ротик — ам-ам-ам!
Никому не дам, никому не дам!
Говорите задорно. Малышу интересно наблюдать, как хлопают мамины глазки, смешно морщится ее носик, открывается и закрывается ротик.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 20:53   #34
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
ЗАНЯТИЕ № 2:
обходя дом с карапузом на руках, остановитесь неподалеку от хорошо знакомого малышу объекта (он располагается на своем месте, где был и в момент первого знакомства с ним). Спросите: «Где зеркало?» Дождитесь, пока ребенок обнаружит его. Если взгляд долго блуждает, спросите снова: «Где же наше зеркало?», побуждая сосредоточиться на нужном объекте.
Советы:
Путешествуя по дому, каждый день знакомьте малыша с новыми объектами, а также обращайте внимание (пусть ищет взглядом) на хорошо знакомые предметы.
Если «старый знакомый» остается неузнанным, поднесите кроху к нему ближе.
Если объект легко опознан, в следующий раз спросите о нем, держа малыша в отдалении (крохе придется развернуться к объекту).
Результат: на вопрос «где?» дитя ищет и находит взглядом предмет на привычном месте.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 20:56   #35
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
7 месяцев
Упражнение № 2 Находим глазами предмет, который всегда ждет нас в определенном месте.
«Путешествие» Задача: в ответ на вопрос взрослого побуждать кроху искать взглядом в определенном месте предмет. Объекты: самые разные вещи домашнего обихода интересной формы и яркой расцветки. Условия: малыш на руках у мамы.
ЗАНЯТИЕ № 1:
ЗАНЯТИЕ № 1: начинайте «обход» вашего дома, медленно перемещаясь и разговаривая:
Вышли прогуляться,
Глядим — не наглядимся!
Сколько интересного —
Пора остановиться!
Весело проговорите потешку и остановитесь у предмета, о котором вскоре спросите малыша. Скажите: «Вот зеркало! Какое красивое зеркало! Зеркало большое! Зеркало висит на стене». Приложите руку малыша к зеркальной поверхности, подносите кроху к зеркалу и удаляйте от него.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 20:57   #36
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
Советы:
Выполняйте упражнение регулярно. Пусть и другие члены семьи играют с малышом в «растеряшу» — это поможет крохе дифференцировать человеческие голоса и лица. Да и для взрослых это прекрасный способ поближе познакомиться с крохой.
Воздействуйте на ребенка не только голосом, но и движениями, мимикой (хлопайте в ладоши, жестикулируйте, покачивайте головой или выполняйте какие-то другие действия). Чтобы поддержать внимание малыша, произносите одни и те же звукосочетания и слова потешки сначала обычным голосом, затем — шепотом, а спустя какое-то время — с разной интонацией. Результат: малыш повторяет лепетные слоги вслед за взрослым.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 20:58   #37
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
6—7 месяцев
Упражнение № 1 Повторяем отдельные слоги и слоговые сочетания.
«Растеряша» Задача: побуждать ребенка к повторению звукосочетаний, содержащих согласные («б», «м», «д», «г», «н», «р», «п») и гласные «и», «у». Условия: малыш сидит лицом к вам.
ЗАНЯТИЕ: произносите потешку, сопровождая слова необходимыми действиями и особо выделяя первые звуки или слоги в некоторых словах:
Ай, ду-ду, ай, ду-ду!
Потерял медведь дугу!
Ай, ди-ди, ай, ди-ди!
Потерял кот сапоги!
Возьмите кроху за ручки и похлопывайте его раскрытыми ладошками. Произносите слова потешки весело, обязательно установив с ребенком полный зрительный контакт. Предложите крохе вариации на тему «растеряша»: Ай, бу-бу, ай, бу-бу! Ай, би-би, ай, би-би! Или: Ай, ру-ру, ай, бу-бу! Ай, ги-ги, ай, ни-ни! И т. д.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 21:05   #38
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
5. Яркие краски для голоса
Постановка и закрепление звуков, дыхательная гимнастика очень важны. Не менее актуальна и работа над выразительностью голоса. Любая картина, выполненная в серых тонах, вряд ли порадует глаз. Невыразительный голос также не будет ласкать слух. Интонация, эмоции в речи очень важны! Маленького ребенка отличает живая непосредственность и артистизм. Потому добиться желаемого не составит большого труда. Все перечисленные упражнения старайтесь выполнять эмоционально, живо. Силу голоса варьируйте от еле слышного (писк цыпленка) до громкого (рычание рассерженного тигра). Ваша задача — увлечь малыша игрой со звуками.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 21:06   #39
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
Увидели в книжке слоненка? Предложите малышу сделать хоботок: вытянуть подальше губы. Подражание лошадке поможет крохе освоить цоканье языком — прекрасное упражнение для языка! Если в книжке есть картинка с добрым питоном — попросите ребенка изобразить змею, точнее, ее жало. Есть и другие варианты — чашечка, иголочка, горочка, блинчик.
Мышцы артикуляционного аппарата укрепляют мимические упражнения.
Погримасничайте, притворяясь то кошкой, то злой собакой, то заносчивым петушком, то лупоглазой совой. При этом показывайте крохе картинки с их изображением. Кошка облизывается, лакает молоко, шипит, собака высовывает язык, когда ей жарко, рычит.
Не забудьте, что все упомянутые животные издают звуки. Продемонстрируйте их малышу, а потом предложите повторить поточнее. Проделывая эти нехитрые упражнения, вы и позабавите кроху, и значительно укрепите его артикуляционно-голосовые органы.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 21:07   #40
VIP-Зона
Местный
 
Аватар для VIP-Зона
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 1,199
Спасибо: 1
VIP-Зона презирают в этих краях
4. Язычок, ты сильный?
Если малыш в 2 года с неохотой реагирует на ваши попытки вызвать у него голосовые реакции, проверьте состояние его артикуляционных органов. Доверьтесь специалисту (логопеду, отоларингологу, стоматологу, педиатру). Возможно, проблема в слабости артикуляционных мышц (щек, губ, языка, мягкого нёба).
Сделать их сильными поможет простейшая артикуляционная гимнастика. Правда, кроха вряд ли спокойно усидит перед зеркалом даже 5 минут. Придется идти на уловки. Гимнастику проводят параллельно с чтением или рассматривая картинки в книге. Увидели на картинке забор, покажите малышу и скажите: «А у нас в ротике тоже можно построить заборчик. Смотри!» При этом вы смыкаете зубы и улыбаетесь, обнажая верхние и нижние передние зубы. «А теперь ты попробуй построить забор в ротике». Заборчик надо удержать как можно дольше — посоревнуйтесь, кто победит. Это упражнение очень хорошо укрепляет подъязычные мышцы, мышцы губ и щек.
__________________
VIP-Зона вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
нет


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 15:54.

Форум для женщин. Молодёжный форум девушек